lenkaru (lenkaru) wrote,
lenkaru

Про Грузию

Мчатся к морю электрички, просто благодать!
Едут сдобные москвички в Гагры загорать.
Там лимоны, апельсины, сладкое вино,
Там усатые грузины ждут давным-давно (с)
Наткнулась тут в недрах жж на замечательный пост про секс туризм в СССР.
Оказывается в те далекие времена озабоченнные сексуальными проблемами женщины ездили в Грузию на экскурсии. И там их значит усатые джигиты всячески развлекали в сексуальном плане.
Может быть так оно и было. Но не все об этом знали. И ехали на экскурсию ради экскурсиии.
Что делать если ты "не такая", а совсем даже девушка чистая и наивная дура.
Было мне в ту пору лет 20 тире 22.  И была я студенткой. А у нас в институте уже тогда был развит "отпуск по обмену". Причем в общеинститутском масштабе через профсоюз. На нашу турбазу под Севастополем  приезжали студенты из Армении, Грузии, Литвы и всяких других мест. А нам предоставляли места на турбазах в других городах и даже республиках.

Меня же всегда тянуло в заграничные путешествия, потому я выбрала Армению. Так как поездка выпадала на середину каникул, то я решила добираться до места не с группой, а самостоятельно из Калининграда, где жила тогда моя семья и я проводила каникулы. Прямого самолета Калининград - Ереван не было, было решено долететь  до Краснодара, день в Краснодаре, потом ночным  поездом до Тбилиси. День в Тбилиси и ночным поездом в Ереван. Это был привычный и любимый мной формат путешествий. Именно так я ездила домой каждые каникулы. Поезд Симферополь-Рига до Вильнюса. День гуляешь до Вильнюсу, а вечерней электричкой из Вильнюса в Калининград.
Этот же тур совсем неожиданно получился какой-то экстремально-эротический. С восточным колоритом. Все началось сразу  в Краснодаре. Там я как-то  легко познакомилась с иностраннным студентом из Йемена. Он накормил меня  в студенческой столовой, покатал в местном парке культуры и отдыха на лодочке по озеру. После чего мы обменялись адресами и он посадил меня на поезд до Тбилиси. Правда адрес я вероломно подсунула фальшивый. На всякий случай. Он как-то много говорил про женитьбу, а ехать в незнакомую восточную страну в мои планы абсолютно не входило.
В купе я попала с тремя мужчинами. Причем двое из них были русскими молодыми ребятами, а один дядя грузин. Не знаю сколько ему было лет, может 35-40, но мне он казался пожилым дяденькой. С дяденькой нам было по пути в Ереван. Все было чинно -благородно, на мою девичью честь в купе никто и не думал покушаться и мы благополучно доехали до славного города Тбилиси. На вокзале мы сдали вещи в камеру хранения, купили билеты на вечерний поезд и дяденька повел меня "показать город". В отличие от иностранного студента он оказался совсем не джентельменом. Вот как ступил на родную землю, так его сразу подменили и он решил мне не город показывать, а что-то совсем другое. Я была девушка не робкая и дядю быстро отшила. И пошла гулять по городу одна. Ну да в открытом сарафанчике. Лето же. Юг. Жарко. Правда местные тетеньки все были одеты в черные закрытые одежды. Даже гольфы капроновые  на ногах черные . Смотрели они на меня при этом как-то недобро. Ну и ладно. Чужая страна, чужие обычаи. Бывает. И тут я как в книжке про шпионов чувствую "хвост". То есть замечаю, что за мной пристроился и ходит по пятам черноглазый черноусый. При этом попыток познакомиться не делает.
Может показалось, - думаю. Захожу в магазин, он за мной, я в другой, третий. Не отстает. Зашла уже в магазин женского белья, отстал вроде. Облегченно вздохнула.  Но рано обрадовалась - ждет на выходе. Так я покружила по городу с час. Он подлец кружил за мной не отставал. Потом подошел. Я даже вздохнула облегченно. Время спросил и дальше за мной ходит. Молчит.
Хочет украсть! Не иначе. Мне стало действительно страшно. От вокзала я отошла уже далеко и решила вернуться. Буду ждать поезда на вокзале. Ну его этот Тбилиси. Не до прогулок мне стало совсем.
Я нырнула в метро, он следом. И вот сижу я в вагоне, а там сидения как в московском метро друг напротив друга. Шпик мой у выхода устроился. А напротив меня бабушка сидит. Вся в черном. Старая-престарая. И смотрит на меня глазами такими добрыми-добрыми. А в них читается. "Се ля ви, моя девочка. Меня украли, мать мою украли, и тебя украдут. Не захотела в Йемен, будет тебе аул в Кавказских горах".
Ой мамочки! Как мы доехали до вокзала, так я бегом побежала, а шпик мой за мной следом. Не отстает. На вокзале людей (э -эээ..) славянской наружности нет совсем, куча каких-то цыган с детьми и баулами. Но должна же тут быть милиция. Милицию я нашла. Милиция грузинская сказала что-то в духе "ходит тут только в грех вводит".
Я уже реву. И страшно же, что этот гад дистанцию держит. Уж лучше бы сказал что. А то ходит следом и молчит. И тут я вижу солдатский патруль. Идут два солдатика. Блондины такие голубоглазые с конопушками.
- ААААА! Мальчики спасите!
Мальчики оказались добрые и понятливые. В дежурку  свою на вокзале отвели.  Час я у них просидела. Нос высунуть боялась. А до поезда еще часа три осталось. Тут у них пересменка случилась. Смена караула то есть. Мальчики меня с рук на руки следующему караульному и передали. Только он смуглый такой. Из местных.  Я видать в лице и перекосилась сразу. А он тут говорит человеческим голосом:
- не бойся меня девица, я не совсем грузин, я в русском городе в институте учился. А там я узнал, что женщина - тоже человек. И с ней даже дружить можно. И на дискотеки ходить и курить за углом и не заниматься непотребствами. Потому и с тобой я непотребствами заниматься не буду. Не такой я.
Я так обрадовалась. Потому как я же ж тоже не такая. Хороший парень оказался. Чаем меня напоил. Мы с ним все эти часа три и проболтали. Оказалось, что русский город  - это мой родной Калининград. Вот бывает же такое.
До Еревана я добралась благополучно. И отдохнула замечательно. Мы все замечательно отдохнули. Кроме нашего руководителя группы. Ему выпала роль товарища Сухова в нашем гареме. В группе оказались одни девочки. Человек 10 нас было.

Мы как по улице идем, чуть только парни к нам подходят, он начеку:
- Молодые люди, все знакомства через меня. Кто я им? Папа. Да всем десяти.
Были такие, что не пугались папы, а подходили знакомиться. И прогуливались с нами. Всем гаремом. А как же ж! Мы много интересного от них узнали. Про взаимоотношения полов на Кавказе.
"У нас если девушка вечером ходит в город гулять, то она замуж не выйдет". Мы смеялись  - у нас наоборот, если не ходит, то не выйдет.
"Мы почему с русскими (белоруссками, украинками) непотребствами занимаемся, нам со своими нельзя. Вначале свадьба, потом непотребства".
"У меня есть невеста, очень хорошая девушка. Из уважаемой семьи. Конечно я ее видел. И мы знакомы. Да, ее выбрали мне родители. Потому что так положено. Нет, мы не ходим на свидания и не общаемся наедине. Так не положено".
Еще мы тогда узнали про геноцид армян. И про то, что после этого армянские диаспоры рассеяны по сему миру. И армяне не любят азербайджанцев. И называют из "советские турки". Я вспомнила это через несколько лет. Когда был конфликт в Нагорном Карабахе.
Первую неделю мы жили в горах на турбазе. Городок назывался Дилижан. А вторую неделю уже в самом Ереване в студенческом общежитии. Нам экскурсии организовали, и по городу и по окресностям.

Даже в Тбилиси нас вывезли. Очень красивый город. Там нам экскурсовод и рассказал, почему все женщины в черном ходят.
-  Если умирает родственник, то все женщины в семье держат траур сорок дней. В Грузии семьи большие, родственников много. Поэтому все женщины в черном. Если умирает муж то женщина держит траур несколько лет (не помню точно - то ли три, то ли десять), а если у женщины умирает ребенок, она носит траур всю жизнь.
Вот так. Так что можно и "не таким" ездить в Грузию. Только "со своим самоваром". Наверное хорошо, если это самовар еще и грузинский.
Tags: дыбр, путешествия

• А мы идём на север (с)

Неделя жары в Нью Йорке не порадовала. Не люблю я жару последнее время… Поэтому когда дети собрались поехать на выходные в…

• По Сарандинакиной балке

В смутное время пандемии мне жутко хотелось гулять. Куда угодно - в поля, горы, в пампасы. А муж мой как дисциплинированный человек, всячески мне в…

• Про грибы

Очень люблю собирать грибы! Есть люблю меньше, обрабатывать еще меньше. Но вот как попадаю в лес, ничего не могу с собой поделать - охотничий…