lenkaru (lenkaru) wrote,
lenkaru

Большая Севастопольская тропа. ч.1. От Хребта Биллера в урочище Аязьма.

В позапрошлые выходные, а именно 21 мая,нас поймала Большая севастопольская тропа. Вот что она делает с наивными и доверчивыми путешественниками. Вначале заманивает вас красивыми видами, потом выпивает из вас все соки. И все - теперь каждые выходные вы вынуждены снова и снова возвращаться к этой коварной искусительнице. Ну да обо всем попорядку
Все начиналось более чем невинно.Решили мы сходить куда-нибудь недалеко, потому как вечером был по плану аэропорт. Сваху встречать.
- ты меня далеко не таскай, - сказал Серега.
- ага, как будто это меня несет срезать дорогу и обратный путь.
В-общем, решили мы прогуляться к Биллеру. Там красиво. И не очень далеко. Как и год назад, доехали до села Резервное.
Оставили машмну на краю села и мимо уже знакомых домиков углубились в лес.

дубы встречаются колоритные

и вот выходим на поляны, за которыми виднеется море

на полянах сплошь и рядом следы жизнедеятельности диких кабанов. У них здесь "гнездо". Вольер для содержания диких животных в природных условиях для увеличения их численности. Вольер загорожен забором, но в нем есть несколько открытых для прохода туристов калиток. Но похоже не только мык ним, но и они к нам. Поохотиться и за бытом двуногих понаблюдать)))

Ну а мы идем по тропинке

Ниже хребта Биллера

вот и знакомая калитка.

любуемся  открывающимися видами - синее море, белый пароход

пионы отцвели, настала пора следующих купины. Ее здесть тьма. Но эта красавица веська коварна, оставляет на коже сильные ожоги. Я как-то попалась. Потом Долго зализывала раны и след оставался почти год.

дошли до кормушки для животных. Но самих животных не встретили. Может оно и к лучшему.

и до рукотворного котлована. Видимо пытались сдетать озеро

встречаем указатель, который гласит, что мы вышли на "Большую Севастопольскую тропу". Идет она от Ласпи до Балаклавы мимо Инжира, Золотого и Серебряного пляжей. Протяженность 18 км. Телефончик службы спасения есть. Очень удобно))).
Зимой мы гуляли в начале этого маршрута. Столбики только устанавливали. Табличек на них не было в тот раз. Теперь стало понятно что это.

Указатель обещал в 800 метрах смотровую площадку и мы пошли смотреть

оказалось, что  это не совсем площадка, а живописный утес , заросший можжевельником.

и чабрец в скале уже распустился и замечательно пахнет елкой

Ну и виды конечно же. Как и было обещано. Хребет Биллера во всей своей красе с одной стороны

можно воотчию оценить пройденный путь. А с другой стороны море. Прекрасное и далекое. Видно все побережье аж до мыса Херсонес.

здесь мы и устроили привал с перекусом. И с фотографированием. А потом мы решили пойти по указателю коварной оранжевой таблчки в сторону Балаклавы. Потому как заблудиться не должны, и скорее всего выйдем к знакомой калитке.
Потому как идти назад той же дорогой скучно. Надо же разнообразить как-то.
Идем  через лес.

Дерево вот с корнем выкорчевано. Не иначе кабанчик постарался

дуб вот живописно лианой оплетен

грибы опять же встречаются. И мы их опять не собираем.

стоянки оборудованные

о! опять столбик с указателем. Говорит, что до Балаклавы 11 км. А до родника всего 3,5. В Балаклаву нам не надо. У нас машина в Резервном осталась. А вот родник.... можно и пройтись

тропинка тем временем привела нас к обрывам. Стало жарче, запахло морем и летним зноем.

Начали попадаться люди.В основном обгоревшие мужчины в шортах целеустремленно преодолевающие заявленные 18 км маршрута.

сверху скалы, внизу море. А мы посередине. Жарища. Потому как высокие обрывы над нами надежно защищают от ветра. Идти по верхней тропе было гораздо свежее и прохладней. Зато здесь замечательно пахнет можжвельником, чабрецом и летом. Настоящим знойным летом.

и виды, такие, что глаз не оторвать. Здесь мы выяснили, что наша смотровая площадка была практически у самого носорожьего рога

Боня - хитрый, собака. Бежит в переди, найдя тенек, ложится и дожидается нас уже в холодочке

потихоньку добрались до калитки-выхода с территории диких кабанчиков. А калиточка-то не та. Ниже калиточка. И это значит, что вернуться к машине старой дорогой нам вряд ли удастся

потихоньку добираемся до соснового леса в урочище Аязьма. И до очередной оранжевой искусительницы, которая говорит, что совсем рядом родник. А наверх село Резервное, слава тебе господи, не придется пилить до набережной Балаклавы. Потому как машинка честно ждет нас в Резервном, чтобы отвезти домой.

К роднику я уже не пошла. Позорно уселась под елку и стала ждать родниковой воды, которую муж с собакой мне и принесли. И мы полезли наверх.

Бонька тоже в общем-то плетется высунув язык. А Серега ничего так - бодренько. Ждет нас.

А вот и конец подъема.

Теперь идем по дорожке к селу. Всего-то 2,7 км. Делов-то.

А вокруг-то, вокруг все зеленеет цветет и благоухает.

а так же стрекочет и жужжит

вот и Резервное. В дали виднеются новые особнячки

и старорежимные коровки

вот и более привычный сельский пейзаж. Он-то и привет нас к оставленной на другом конце села машине.

В итоге за день мы прошли 11,89 миль, или 29402 шагов или 19,4 км.

Ножки болели еще пару дней. Даже у Сереги, что впервые за все наши прогулки.

Ноги-то прошли, а вот мы теперь  заболели этой тропой. В прошлые выходные мы прошли часть ее от Ласпи до мыса Айя. И теперь тренируемся и вынашиваем планы пройти ее от начала до конца. Не привязываясь к машине.

Tags: Мыс Айя. Горы. Море. Земляника., походы

• Пятница не13-е

Или как я провел пятницу 14 августа, которая случилась после четверга 13. Жарить креветки в лучах заходящего солнца нам понравилось. И мы решили…

• Коротко обо всем

Или как я провел выходные Проводить выходные мы начали еще в пятницу. В нашем любимом месте для купания. Я уже рассказывала, что мы не любим…

• По Сарандинакиной балке

В смутное время пандемии мне жутко хотелось гулять. Куда угодно - в поля, горы, в пампасы. А муж мой как дисциплинированный человек, всячески мне в…