lenkaru (lenkaru) wrote,
lenkaru

зимняя прогулка по Узундже

Узунджа - так называется крымская речка в Байдарской долине и питает она наше водохранилище. Впервые мы попали в каньон реки Узунджа пару лет назад. И влюбились. Сказать что здесь красиво - ничего не сказать.
Далеко в горах спряталось село Колхозное. Но колхозников вы здесь не увидите. Добротные коттеджи, гостиница Узунджа, пионерский лагерь Горный. Альпийские луга среди горных вершин, на которых пасутся лошадки, а в лощине весело журчит речка.
Пять раз мы возвращались сюда и с друзьями и вдвоем с Серегой (пардон - втроем - куда ж мы без Боньки). И вот не разу я не удостоилась написать. Не знаю почему. А вернее знаю - не могу подобрать достойных слов для описания. А когда рассматриваю фотографии, понимаю, что они не передают всего богатства красок, звуков, запахов этого волшебного места.
Вот короче вы поняли - в реале все еще круче, чем я пытаюсь здесь изобразить.
Итак 22.02.2015. Мы решили посетить правый приток речки, проверить Сухой водопад. А вдруг он мокрый? Неделю назад Козырек порадовал нас Ниагарским потоком. А вдруг и тут что есть.

Выехали мы пораньше, никого с собой не брали, потому как планы были грандиозные. И в районе Родникового въехали в зиму. Ну или почти в зиму по крымским-то меркам. За бортом -6.

Утро туманное утро седое

По горному серпантину доехали до уже знакомой стоянки у гостиницы. Там нас ждали уже знакомые лошадки

Оставив машинку пастись с лошадками, по дорожке среди инея и ледяных лужиц идем искать водопад

а вот и речка. Достаточно полноводна, есть надежда, что нам повезет

и достаточно прохладна))) вон какие наледи на камнях

подснежники. Не так много, как мы видели у Козырька, но это не мешает им радовать глаз и душу

по ходу дела все время приходится переходить за тропинкой с одного берега на другой. Мы оба в военных берцах, а Боньку как маленького Серега переносил на руках. Вначале. Пока не заметили, что этот морж уже умудрился открыть купальный сезон А на пузе у него примерзли сосульки

Дошли до места, где сливаются две речки. И пошли по правому руслу. Мы ходили здесь летом. Русло было абсолютно сухое. У мудрого учителя a_ur вычитала, что место среди туристов называют мертвый каньон. Надо сказать, что свое название он оправдывает сполна. Место сразу поражает своей первозданной тишиной.
Еще бы - речки то нет. Ничего не журчит. И птицы здесь не поют. Только все изрыто кабанами и вот такие вот находочки

(это летний снимок)

и это тоже

именно этот козырек, заросший мхом мы мечтали увидеть со струйками стекающей по нему воды.

Вернемся ко дню сегодняшнему. Перейдя речку, попадаем к навесу, с которого гирляндами свисают сосульки

фотосессия

вода есть, но совсем мало

эх, не видать нам водопада как своих ушей(((

даже не течет. Просто стоячая вода

о вот и источник. все выше ничего нет. сухо.

а под сухим водопадом маленькая ледяная лужа.

жаль. Ну пойдем к источнику и посмотрим сухой водопад с права.
По дороге встретили компанию взрослых туристов. Ну ровесников наших с шилом в нужном месте. Один из них закончил купание в реке и теперь измерял температуру воды градусником для воды на веревочке. Мы такой в ванночку, где купали детей совали. Температура оказалась +6. Постояли, поговорили почти на равных, пересыпая свою речь местными туристическими названиями . Я с радостью отметила, что некоторые из них мне уже знакомы. Потом мы в отместку за их чрезмерную эрудированность рассказали, что в сухом водопаде нет воды, а они посочувствовали нам, что мы приехали на машине - теперь придется возвращаться назад, вы к ней привязаны. Не желая падать в грязь лицом я лихо запрыгнула на обрывчик, откуда полчаса назад Серега меня практически стягивал на бонькином поводке, а у меня тряслись коленки о страха.
Довольные собой и друг другом разошлись. Они пошли в мертвый каньон убедиться, что воды таки нет, а мы в живой.

Здесь все в порядке. Правда сухой водопад он и есть сухой. И вот здесь заворочалось шило в энном месте...
Мы решили подняться наверх и поискать дорогу в село Колхозное
Вначале подъема я пожалела, что у меня на ногах тяжеленные берцы. Потом открылось второе дыхание... потом третье. Где-то на 12 дыхании пришлось просить привал. Сидим пьем чай. Хорошо...

А вокруг такой вот вид

и на противоположном склоне

ну да все даже самые затяжные подъемы когда-нибудь заканчиваются. И вот мы на верху.

все говорит о большом количестве кабанов. Ну да по их тропе мы карабкались)))

Следы неведомых зверей, прошу прощенья за натурализм.

еще лежит снежок

Оказывается есть люди, которых мы можем испугать. Встретили двух совсем молоденьких туристов, пришлось гнаться за ними, чтоб спросить дорогу. Не догнали... Отбежав подальше дети крикнули - по верхней дороге - в Новобобровку, по нижней в Колхозное!!! Спасибо, милые дети. И чего нас бояться))) Идем по нижней в Колхозное

следы мотоцикла. По ним мы и идем

входим в буковый лес

и здесь опять делаем привал. Со временем мы помудрели и стали брать с собой еду.

пройдя лес, опять выходим на просторы

ну красотища жа ж

в горах еще лежит снег

пройдя поляну с мертвыми деревьями начинаем спуск

табличка лесхоза

и дорога совсем не комфортная

вдоль дороги видны фрагменты древних опорных стен.

и вот вдали показалась гостиница

а дорога упирается в реку. Здесь брод. Но нам уже все равно. Прем напролом на негнущихся ногах прямо по воде

озеро... его мы раньше не видели. наверное красиво. Но ближе подойти нет сил

Возвращаемся к машине. Температура уже +8. Пока мы гуляли потеплело на 14(!!!) градусов.
А на выезде из Колхозного обнаруживаем вот такой вигвам

ну и на обложку для контраста. Узунджа весной

Tags: Узунджа, походы

• Лето, ах лето…

Угадай где))) США. Штат Нью Йорк. Северные Аппачи. Ромашки. Березки и…

• Хайлайн

Итак продолжение моей субботней прогулки https://lenkaru.livejournal.com/149883.html Раз не получилось зайти little island ,…

• Встреча

Такие мозаичные столбики в Нью Йорке я заметила давно. А недавно мне попалась статья про них в Интернете…

• Лето, ах лето…

Угадай где))) США. Штат Нью Йорк. Северные Аппачи. Ромашки. Березки и…